Friday, November 2, 2012

 Как говорила моя бабушка или как эффективно использовать возможности социальных медиа


    Знаете ли вы, что  является одним из основных залогов успеха любой хорошей футбольной команды? Или почему музыка так гармонично может звучать в единовременном исполнении нескольких инструментов большого оркестра?  Потому что, футбольная команда никогда не забьет гол, если игроки, осуществляя свои функции на поле, не будут играть согласованно, подавая друг другу пасы и защищая наравне с вратарем свои ворота. Музыка не будет так божественно звучать, если каждый из музыкантов, не зная партию своего коллеги, будет упорно играть свою лишь часть. Это правило согласованности и взаимодействия касается и социальных медиа. Внутренняя структура любой компании напоминает человеческий организм, а социальные медиа  - окружающую его экосистему. Поток различной информации, поступающей из социальных сетей, подобен «пище», поглощаемой организмом, в переваривании которой участвуют все органы (департаменты) человеческого организма (компании). И если каждый орган, так или иначе, взаимодействуя с «пищей» согласованно выполняет свои функции, то прием «пищи» идет только во благо и развитие «организма». Поэтому взаимодействие между различными департаментами компании, так же как и взаимодействие со своими потенциальными клиентами, которые посредством социальных площадок хотят поделиться своим мнением, узнать о продукте подробную информацию, чтобы сделать правильный выбор, порекомендовать его близким и помочь другим – является важным ключом к успеху.
Если рассматривать cоциальные медиа через призму B2C, то несомненно можно заявить, что cоциальные медиа с каждым днем становятся все более сильным инструментом в формировании мнений и предпочтений потребителей. Возможности, которые они открывают перед компаниями, огромны. Ведь правила игры изменились, господа! Если раньше бизнес определял вкусы и потребности потребителей, то сейчас потребитель диктует бизнесу свои предпочтения и то, что он от него ждет.
      Если раньше, для запуска того или иного продукта маркетологи запрашивали у агентств многочисленные опросы, проводили испытания на фокус-группах, чтобы узнать мнение своих потенциальных потребителей, то сейчас все изменилось радикально. Потребители сами готовы помочь вам, выражая свое мнение по вашим продуктам и сервисам и сами заинтересованы и хотят участвовать в их совершенствовании. Упустить такой шанс сэкономить на маркетинговых расходах, чтобы направить финансы на разработку ассортиментного ряда своих продуктов, будет более чем опрометчивым шагом со стороны бизнес-структур. 
     Раз вы уже представлены в социальных медиа, то будьте готовы и к критике. Критикуют, значит все еще вас «любят» и ждут, что вы станете лучше. Ни в коем случае не следует избегать критики и объявлять войну своим «сквернословцам». Вовлекайте их в дискуссии, прислушайтесь к мнениям, посмотрите на себя их глазами и вы придете к правильному решению. У компании всегда есть шанс превратить любого недовольного потребителя в самого лояльного клиента и адвоката, защищающего ваши интересы, проявив к нему лишь должное внимание и вовремя определив его проблемы и потребности.
     Слушайте, реагируйте и воплощайте в жизнь! Как говорила моя бабушка, все проблемы решаемы и все сложное можно объяснить элементарно, главное зрить в корень. А что Вы думаете по этому поводу? Как Вы используете возможности социальных медиа в вашей компании?

3 comments:

  1. Very interesting Laura. I also think social media becomes more and more important in our consumer society every day. People share their opinions and experiences about brands and products publicly on the Web. Many companies already use this opportunity to eventually integrate the needs and desires of the consumer in your product development. But there are definitely more ways that are as yet untapped by most of the brands and companies.

    ReplyDelete
  2. Thanks for your feedback Tanja! Opportunities are huge and companies just need to use them more strategically.

    ReplyDelete
  3. Если забыть о мобильных платформах, то эффект сильно упадёт.

    ReplyDelete